Некоторые правила для просмотра детских мультфильмов

«Барбоскины» (Россия)

Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.

Кадр из мультфильма «Барбоскины»

Мнение мам:

«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.

«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.

«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.

Виды современных мультиков

Сегодня мультипликация поражает разнообразием технических решений, сюжетов, воспитательных программ. Однако для родителей широкий выбор — это одновременно и плюс, и минус. Ведь чем больше мультиков появляется на ТВ и в онлайн-кинотеатрах, тем сложнее заметить в коммерческом мусоре достойную картину. 

Диснеевские мультфильмы

Продукты компании Disney отличаются красивой графикой, продуманным и оригинальным сюжетом, воспитательной направленностью. Большинство персонажей обладают ярким, запоминающимся характером и идут к своей цели, преодолевая препятствия. Большой плюс диснеевских мультиков в том, что они показывают личностное развитие главных героев.

Например, автомобиль Молния Макуин из «Тачек» вначале зациклен на карьере, ведет себя эгоистично, пренебрежительно относится к окружающим. Но судьба заносит его в провинциальный городок, где внешние атрибуты успеха не играют никакой роли. Со временем Макуин заводит новых друзей, пересматривает прежнюю систему ценностей, становится более открытым и даже счастливым.

Принты с пресонажами Disney

Однако у диснеевских мультиков есть ряд недостатков:

  • редко подходят маленьким детям, так как имеют глубокий подтекст;

  • иногда в поощрительной манере преподносят сомнительные черты характера: агрессию, нахальство, эгоизм, мужеподобность у женщин, откровенную сексуальность;

  • ориентированы исключительно на западные ценности.

Кроме того, современная 3D-анимация Disney сильно заточена под зарабатывание денег на родителях. Многие мультики переполнены спецэффектами, «сортирным» юмором, сюжетными клише. Такие картины бездушны и точно не способствуют нравственному развитию детей.

Американские мультсериалы 

Именно такие мультики чаще всего вызывают праведный гнев у родителей. Ну чему может научить ребенка умственно отсталый Патрик из «Спанч Боба», который целыми сутками лежит под камнем и смотрит телек? Или популярный сериал «Гравити Фолз», где вовсе отсутствуют положительные персонажи, а грань между добром и злом размыта? Или Гомер Симпсон, олицетворяющий человеческие пороки: лень, глупость и неспособность контролировать эмоции?

К сожалению, 80% американских мультиков несут в себе исключительно развлекательную функцию. Они отличаются переизбытком ярких цветов и эмоциональным накалом. А сюжет развивается так быстро, что ребенок не успевает осмысливать происходящее на экране. 

Аниме

Аниме — это японская анимация. Многие легко узнают такие мультики по характерной графике (в частности, большим глазам у молодых персонажей). Аниме часто содержит глубокий философский подтекст и элементы эротики, поэтому рассчитано на возрастную категорию «16+».

Хотя попадаются и исключения, например аниме Хаяо Миядзаки:

  • «Мой сосед Тоторо»;
  • «Возвращение кота»;
  • «Навсикая из Долины Ветров».

Такие мультики красиво прорисованы, демонстрируют реалистичные образы животных и людей, имеют приятное музыкальное сопровождение. 

Еще японская анимация для маленьких детей следует моральным принципам. Главные герои часто демонстрируют положительные качества: доброту, верность, честность, ответственность перед обществом и смелость.

Футболки с персонажами Миядзаки

Российские мультики и сериалы

Пока российская мультипликация находится в стадии формирования. Одна из положительных тенденций — внедрение обучающих программ в развлекательной форме. А с точки зрения реалистичности персонажей отечественные мультики не выглядят такими отталкивающими, как американские.

Но попадаются и ленты, которые неоднозначно влияют на психику детей. Например, Маша из популярного мультсериала демонстрирует гиперактивность, совершает вредные поступки, а порой откровенно издевается над бедным медведем. Причем такое поведение остается безнаказанным. По мнению многих психологов, мультик «Маша и Медведь» формирует у детей неуважительное отношение к старшим.

Мультфильмы и книги

Если мультфильм сделан по какому-то произведению, то как лучше, – сначала читать книгу или смотреть фильм? Однозначного ответа нет. Некоторые мультфильмы хорошо дополняют восприятие книги, а некоторые настолько далеки от основного сюжета, что может лучше их и вообще не связывать.
Если вы решите и читать, и смотреть, то лучше начать… с пересказа «своими словами». Тогда в контакте, глаза в глаза, вы поймете, насколько интересна эта тема ребенку, как он реагирует, есть ли «всплеск» на сюжет. Пересказывая книгу, интонируйте, включайте мимику, жесты, даже движения. Потом можно вместе почитать и посмотреть мультфильм.

Как мультики влияют на детскую психику

Мультфильмы — лишь один из элементов системы воспитания. То есть они действительно оказывают влияние на ребенка, но параллельно с другими факторами: окружением, чтением, играми. Неверно утверждать, что плохие мультики обязательно «сломают» детскую психику. Одну и ту же сцену два ребенка воспринимают по-разному. 

Так, многие психологи видят в сериале «Том и Джерри» сцены насилия и жестокости. Сильный (кот) считает себя вправе обижать слабого (мышь). Однако целое поколение детей выросло на этом мультике психически здоровыми личностями. Некоторых людей «Том и Джерри» научил полезным вещам. Например, тому, что ум побеждает грубую силу, а плохие поступки нередко оборачиваются против самого обидчика. 

Как выбрать мультфильм?

Сначала вспомним свое детство. Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик.
Сегодня всё по-другому. Родительские предпочтения формируют репертуар просмотра подрастающего малыша. Одни утверждают, что ребенку полезно смотреть только старые отечественные мультфильмы «потому что они добрые и смысловые», только их покупают и показывают. Другие считают, что дите может смотреть любые мультфильмы, лишь бы они ему нравились.
Одна мама пишет: «Специально во время беременности скачала и пересмотрела около 300 мультфильмов для дочки. Отсортировала их по темам и по продолжительности. Очень удобно. Начинали с коротких и музыкальных, с поучительным сюжетом и народным фольклором…» Редко кто во время беременности задумывается о такой, казалось бы, мало значимой теме, а ведь потом уже кажется, что нет времени на фильтрацию, будем смотреть из имеющегося в наличии.
Правда, существует и другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным занятием. Это значит, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы нужно вместе с детьми. И чем младше ребенок, тем это важнее.
Хотелось бы привести слова Юрия Красного, педагога и писателя, автора стихов, сказок и книг о творческом развитии детей: «Дело в том, что максимальная польза (или хотя бы минимальный вред) от просмотров зависит не столько от перечня фильмов, сколько от многообразных и многочисленных приемов и форм работы с экраном.
В самых общих чертах, выбор фильма зависит от:
а) соответствия возрасту,
б) соответствия конкретному опыту и ожиданиям ребенка (в группе – не так, как в семье),
в) художественного уровня,
г) развивающих задач, которые вы сегодня решаете».

Первая ласточка

Есть еще две темы, о которых хотелось бы поговорить – это обучающие фильмы для детей и мультфильмы своими руками. Об этом в следующий раз.
К сожалению, ни нас, на наших детей никто не учит, КАК и ЧТО смотреть на экране. В Эстонии, например, много лет назад в школьные программы был официально введен курс по экранным искусствам. Дети не просто учили теорию, они выполняли практические задания, входили в «кухню» кино и ТВ. В России эта идея не прошла.
Но вот на днях прочитала такую новость: «Национальный детский фонд при поддержке Департамента образования города Москвы готовит к выпуску сборник статей, посвященный развитию и перспективам анимационного образования в современной отечественной школе. В основе сборника – статьи и материалы преподавателей московских школ, отобранные по итогам профессионального конкурса «Анимационное образование сегодня: опыт, ресурсы и перспективы». Может быть это первая ласточка?

Как правильно выбирать мультики для просмотра

Юный человек впитывает информацию как губка и практически не чувствует тонкую грань между «черным» и «белым». Именно поэтому от качества мультика зависит воспитательный эффект. Ребенок может как освоить нравственные принципы, так и нахвататься дурных привычек. Ниже приводятся критерии, позволяющие выбрать хороший мультфильм и отсеять информационный мусор.

Признаки «нежелательных» мультиков

Наличие сцен жестокости, насилия, смерти, тяжелых заболеваний и другого шокирующего контента. Известный пример из мультика «Тарзан» — гибель браконьера Клейтона из-за случайного запутывания в лианах.
Подчеркнутая сексуальность персонажей. Пример — Джэссика Рэббит из мультфильма «Кто подставил кролика Роджера».
Поощрение поведения, идущего вразрез с принципами нравственности

Здесь важно не наличие в персонаже плохих качеств как таковых, а манера их подачи. Например, в советском мультике «Песенка мышонка» герой изначально был лоботрясом, но потом перевоспитался

А вот в сериале «Спанч Боб» деградация, отупение и инфантилизм главных персонажей преподносится как нечто забавное. Губка Боб и Патрик обзывают друг друга тупицами, ловят медуз и поедают несъедобные предметы.
Акцент на атрибутах «красивой» жизни. Так, в мультфильмах для девочек героини часто зациклены на отношениях с парнями или модных шмотках. Кроме того, женские персонажи (в частности, волшебницы «Винкс») часто имеют анорексичное телосложение и создают в головах детей недостижимый идеал.
Демонстрация экспериментов, которые не стоит повторять в реальной жизни. Ведь маленькие дети не всегда чувствуют опасность.
Сильное противоречие контента традиционным ценностям. Западные мультики часто грешат феминизацией, высмеивая хорошие женские черты: скромность, милосердие, материнство.
Обилие спецэффектов и тревожной музыки. Они не дают ребенку сосредоточиться на содержании видео, истощают психику и формируют зависимость.

Многие родители считают, что нестандартная прорисовка персонажей плохо влияет на детскую психику. Однако такое мнение спорно. Если главный герой мультика ведет себя порядочно, хотя и выглядит уродцем, то может выступать эталоном для ребенка. Ведь внешность не главное.

Признаки хороших мультиков

После сортировки нежелательного контента выбрать хорошие варианты становится проще. Вот признаки мультиков, полезных для детской психики:

  1. Четкое разделение на положительных и отрицательных персонажей. При этом «злодеи» в конце получают по заслугам.

  2. Наличие познавательного контента. То есть мультик дает детям новые знания, в том числе о взаимоотношениях между людьми.

  3. Простая, но не скучная подача информации. 

  4. Логичное развитие сюжета, понятный финал. В противном случае мультик будет чрезмерно напрягать психику ребенка и формировать зависимость. 

  5. Спокойный звуковой ряд.

  6. Чистая и грамотная речь у персонажей.

Кроме того, видео должно подходить ребенку по возрасту и интересам. Например, «Лунтик» — очень добрый и поучительный мультик о дружбе. Но дети старше 7–8 лет, скорее всего, сочтут сюжет примитивным.

Списки полезных мультфильмов для детей разных возрастов

3–5 лет

6–9 лет

10 лет и старше

Первые сезоны «Смешариков»

«Смешарики», серия «Пин-код»

«Золотая» классика Disney: «Король Лев», «Золушка», «Мулан», «101 далматинец»

«Лунтик и его друзья»

«Фиксики»

«Мой сосед Тоторо»

«Даша-путешественница»

«Щенячий патруль»

«Спирит: душа прерий»

«Гуппи и пузырьки»

«Бемби»

«Маленький принц»

«Робокар Поли»

«Чаччингтон: веселые паровозики»

«Карлик Нос»

«Клуб Микки Мауса»

Советская классика: «Мама для мамонтенка», «Котенок по имени Гав», «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»

«Трое из Простоквашино»

Со скольких лет можно смотреть телевизор ребенку?

Ученые из Американской академии педиатрии считают, что раннее знакомство с ТВ отрицательно влияет на развитие мозга детей. Грудничка следует полностью оградить от просмотра телепрограмм. Даже если младенец не смотрит в сторону экрана, фоном телевизор работать не должен.

Психологической особенностью детей до двух лет является быстрое развитие мозга. Этот процесс зависит от взаимодействия малыша с окружающим миром. Если ребенок видит перед собою меняющиеся картинки, которые переносят его с одного места в другое, его восприятие искажается.  Мозг малыша, настроенный на телевидение, ожидает, что в реальности события будут такими же яркими и быстро меняющимися

Жизнь протекает по другим законам, поэтому маленьких телезрителей появляются проблемы со способностью концентрировать внимание и усидчивостью. Побочное действие быстро меняющихся кадров проявляется в своеобразном зомбировании малышей

Чтобы не допустить возникновения таких проблем, психологи и педиатры не рекомендуют знакомить детей с мультипликационными фильмами до двухлетнего возраста. После двух лет малыши проявляют способность отслеживать происходящее на экране. Они слышат речь персонажей и видят их. Отслеживать сюжет при первом просмотре у них получится только с помощью комментариев взрослых.

Начинать нужно с коротких мультиков по 10-15 минут. После трех лет мультипликационные фильмы можно смотреть не более 1 часа в день

Если просмотр становится более длительным у малыша могут возникнуть проблемы с вниманием

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру

3 – 4 года:

  • Здесь контекст ребенка в основном семья.
  • Различные бытовые правила поведения.
  • Жизнь, каких-то животных, растений.
  • Модели поведения, усвоение гигиенических правил.

Для этого возраста продолжительность 10 -15 минут.

Интересный факт, очень важно для малышей показывать один и тот же фильм много раз. Они сами это просят, чтобы встретиться со знакомым героем, воспроизвести, что им показали

Ребенок смотрит только яркие мультфильмы

Люди старшего поколения, которые утверждают, что советские мультики – бессмертны, абсолютно правы.

Именно эти мультики, отчасти благодаря строжайшей цензуре, практически всегда преследовали цель поучительную:

  • Объяснить ребенку разницу между хорошо и плохо;
  • Можно или нельзя;
  • Преподнести реалии жизни более мягким способом, отчасти даже шутя.

Кто не помнит смешных «Ну, погоди!», где проворный, смекалистый заяц всегда благодаря сноровке все время перехитрил угловатого, но сильного волка. Конечно, кроме таких поучительных мотивов, в этом многосерийном мультике существует ряд странностей, где волк много курит, иногда даже пьет, конечно, такие моменты не смогут научить вашего ребенка ни чему хорошему.

Винни-Пух, нашего производства, что диснеевский – настоящее произведение искусства. Наш учит детей, что нельзя никогда унывать, как это делает ослик, нужно вести активный образ жизни, есть поменьше сладкого, иначе не пролезешь в дверь при необходимости, как тучный медвежонок. Даже маленьких аспектам этикета – на день рождения обязательно нужно приходить только с подарком, чтобы сделать приятно близкому человеку.

«В тридевятом царстве» — вовсе настоящее пособие, каким быть в этом мире не стоит. Весь сюжет крутиться вокруг маленького, но очень ленивого мальчика, принципом которого становится притча — «И так сойдет». Весь мультфильм этот парень, который прыгает от сказки к сказке, пытается обмануть законы природы, общества и получить все легким путем. Но, как говориться, в итоге, не добившись никаких результатов от волшебства, мальчуган понимает, что все нужно делать собственными руками, много учиться. В итоге, он даже замахивается построить настоящий дворец старухе из «Золотой рыбки».

Дети находится очень близко от телевизора

Цикл серий «Простоквашино» нравится взрослым и детям за счет необычного сюжета – в попытках самостоятельности ребенок переезжает в деревушку Простоквашино, где обитает вместе с говорящим, хитрым и хозяйственным котом Матроскиным, верным другом и сотоварищем Шариком. Мультфильм показывает реалии жизни, что нужно заботиться о близких, хозяйстве, чтобы получить доход.

Однако в советском прокате немало было откровенно странных мультфильмов, значение которых понять не так просто. Например «Ежик в тумане», «Пластилиновая ворона» и прочие. Но, как говорится, каждому свое…

Что касается зарубежного проката, то тут точится множество споров. Бесспорно, лидирующее место в списке хороших мультиков заняла компания Уолт Диснея, особенно хороши ее творения девяностых годов: «Бэмби», «Синдерелла», «Синдбад», «Король Лев», «Гуффи», «Чип и Дейл», «Утиные истории». Приятные цвета, натуралистичность, мораль – это есть в качественных мультфильмах, которые сегодня стали классикой.

Приятны к просмотру пресловутый «Спанч Боб», «Даша-путешественница», «Денни Фэнтом», «Джимми Нейтрон» и другие мультфильмы, которые можно увидеть сегодня на Никелодеоне. Настоящий фурор произвел мультфильм производства канала «Аватар, легенда об Аанге, легенда о Корре», по мотивам которого даже снят полноэкранный фильм с многомиллионным бюджетом.

Из современного продукта, стоит обратить внимание «Маша и Медведь», где девочка откровенно выводит из себя могучего, но доброго медведя, который всегда терпит причуды Маши, ведь он горячо ее любит. «Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра

«Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра.

Существует ли понятие полезные мультфильмы для ребенка

Начиная с трех лет можно говорить о некотором позитивном моменте фильмов:

Расширить мир ребенка (познакомить с природными растениями, сюжетами, событиями), которые не доступны ему в реальной жизни.

Мультфильм расширяет переживания малыша

Если он включается в события, переживает герою, то соответственно развивается его эмоциональная сфера.Он переживает те эмоции, которые не доступны в повседневной жизни.Самая главная эмоция – эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.

Модели поведения героев

Персонажи, за которыми наблюдает малыш, совершают разнообразные поступки. Вот эти поступки (если происходит переживание), становятся некоторым образцом.

Представления (как плохо или хорошо), тоже могут, приходит с экрана.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Сразу после просмотра родители должны оценить эмоциональное состояние ребенка. Если он воодушевлен, заинтересован или хотя бы спокоен, значит, мультик, вероятно, оказал позитивное воздействие на психику. А вот о проблеме свидетельствуют следующие признаки:

  • бурное негодование из-за того, что серия закончилась;

  • капризы и настойчивые требования не выключать телевизор;

  • истерический смех;

  • подавленность.

Чтобы закрепить воспитательный эффект, рекомендуется подробно обсудить мультфильм с ребенком. В частности, выслушать с его стороны пересказ сюжета, дать оценку поступкам героев, объяснить сложные моменты. Такая практика укрепит взаимоотношения в семье и поможет ребенку быстрее сформироваться как личность.

Изображение должно быть каччественным

Нормированное количество просмотра телевизора, безусловно, хорошо влияет на развитие малыша. При недостатке разных визуальных ощущений у малыша может возникнуть амблиопия, другими словами, задержка развития зрительного анализатора

Важно, чтобы изображение на экране было красивым и чётким, не было раздражающих мерцаний и других побочных дефектов. Не допускайте, чтобы знакомство с кинематографом для малышей было расплывчатыми силуэтами и омрачено блёклыми красками. Очень важно, чтобы на экране телевизора дети видели своих любимых героев живыми, веселыми, яркими, несущими доброту и радость

Очень важно, чтобы на экране телевизора дети видели своих любимых героев живыми, веселыми, яркими, несущими доброту и радость. Кандидат психологический наук, специалист Института психологии РАН А.А

Медынцев: «Некачественное изображение плохо влияет на развитие зрительной системы. У малышей с нарушением зрения возникают задержки в общем развитии. У них замедляются процессы обучения, формируются плохие зрительные образы. Плохо видящие малыши обладают большей тревожностью и эмоциональностью. Эти факторы затрудняют их адаптированные моменты  к полноценной жизни. И они требуют вмешательства педагогов и психологов. Поэтому не нужно рисковать развитием малыша и показывать не качественные мультики, способные нарушить зрение»

Кандидат психологический наук, специалист Института психологии РАН А.А. Медынцев: «Некачественное изображение плохо влияет на развитие зрительной системы. У малышей с нарушением зрения возникают задержки в общем развитии. У них замедляются процессы обучения, формируются плохие зрительные образы. Плохо видящие малыши обладают большей тревожностью и эмоциональностью. Эти факторы затрудняют их адаптированные моменты  к полноценной жизни. И они требуют вмешательства педагогов и психологов. Поэтому не нужно рисковать развитием малыша и показывать не качественные мультики, способные нарушить зрение».

Какими должны быть мультики

Если возрастная оценка на продукции не всегда полностью отражает соответствие с реальными детьми, аниматоры и мультипликаторы пользуются хитрыми приемами зомбирования, как же выбрать мультик для ребенка?

Опытные мамы рекомендуют начинать знакомство с миром мультипликации со старых советских мультфильмов. Благодаря жесткой цензуре, четко прописанным нормам поведения детей в тот период истории, авторы сюжетов для детей старались сделать их максимально полезными и добрыми. Современные работы направлены чаще на привлечение внимания, его сохранение, большая часть детской продукции создана по принципу яркой картинки и запоминающейся музыки. Но попадаются хорошие экземпляры, поэтому неправильно однозначно ругать современных авторов.

Мультфильм для дошкольника должен быть:

  • Добрым. Слова героев, смысл, отношения должны выстраиваться на принципах взаимовыручки, помощи, сопереживания.
  • Поучающим. Каждый сюжет должен нести полезную мысль или вывод. Если при предварительном просмотре вы не можете понять, что малыш узнает нового, то не предлагайте ему такой мультик;
  • Логичным. Для детей до 6-ти лет подбирайте простые мультфильмы с линейно развивающимися событиями. Если это мультсериал, то каждая серия должна восприниматься отдельно от других, не требуя знакомства с предыдущей.

Кроме выделенных качеств желательно помнить о нескольких принципах подбора материала для просмотра и характеристиках сюжета.

Принципы подбора

  • Соответствие возрасту. Мультик должен соответствовать умственным потребностям малыша, нести необходимую информацию, которая рассказывает об окружающем мире;
  • Отсутствие противоречащих вашим убеждениям событий и поведений героев;
  • Образовательный посыл;
  • Логическая структура;
  • Ясный, недвусмысленный сюжет;
  • Сдержанная интенсивность развития событий;
  • Отсутствие откровенной агрессии и положительный финал.

Общие характеристики

Если рассматривать все мультфильмы для детей до 7-ти лет, то выделяются несколько пунктов, которые обязательно должны присутствовать:

  • Воспитательный момент. Любой сюжет должен учить правильному поведению в понятной, недвусмысленной форме. Попробуйте избегать размытых рамок, неоднозначности в поступках главного героя. Хорошо, если мультфильм завершается выводом из просмотренного видеоряда, рассказывает, как правильно себя вести или относиться к другим людям или предметам;
  • Образовательный аспект. Рекомендуется знакомить малыша с вариантами, из которых он узнает что-то новое, научится чему-нибудь или потренирует навыки;
  • Эмоциональная окраска. Сюжет должен воспитывать у ребенка разнообразные чувства. Испытывая сопереживание, волнение, радость или восторг кроха будет расти добрым и отзывчивым. Постарайтесь не показывать сюжеты, вызывающие злобу или агрессию в ярких проявлениях. Даже фантастические истории с борьбой при помощи волшебных палочек могут нанести вред в формировании картины мира;
  • Целостность основного героя, небольшое количество персонажей в кадре. Детям дошкольного возраста рекомендуют смотреть мультфильмы, где герой изменяется в духовном или физическом плане постепенно, в результате морального выбора и совершении добрых поступков. Рекомендуется избегать экземпляров с постоянно большим количеством героев в кадре, чтобы малыш четко понимал, кто является главным персонажем, воспринимал его действия;
  • Цветовое и звуковое решение. Важный аспект, позволяющий избежать привыкания, снизить нагрузку на зрение. Старайтесь избегать очень ярких цветов, напряженной музыки. Резкие перепады звука, громкие вскрики или хлопки могут негативно сказываться на нервной деятельности.

Учитывая эти факторы легко подобрать интересный, полезный мультфильм.

В какое время смотреть мультфильм

Отдельно отметим вопрос времени просмотра мультипликационной продукции. Оптимальным будет время после обеденного сна. Но на ваше усмотрение это может быть и утро, если вы никуда не планируете идти или вечер, но не позже, чем за 3 часа до сна.

Мультик рациональнее включать во время, когда малыш активен, бодр и не испытывает желания спать или есть. Такое времяпровождение может возбудить ребенка, поэтому не стоит смотреть мультфильмы перед ночным или дневным сном.

А какие именно мультфильмы будут полезны и интересны вашему малышу в зависимости от возраста, читайте в статей «Список лучших развивающих мультиков для детей».

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

«Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий