Развитие ребенка — методики для домашнего обучения

Еще по теме «Упражнения для развития ребенка. Развивающие игры»:

Комплексные развивающие занятия для детей 2-6 лет

Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года ?. Развивающие игры. Если у вас нет возможности распечатать задания, тогда займитесь с малышом любым развивающим занятием по…

Как развлекать 2х месячного ребенка?

Первые занятия для крохи. Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца ). Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

занятия со слепыми ДЦП

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Любые пальчиковые игры, это и занятия и игра, стишков море, пальчики и ручки двигаете вы сами. Слепой совсем, или есть остаточное зрение? если есть, то лежа на…

Игровые упражнения по математике для детей 3-4 лет

Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы В данной статье Вы найдете перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к Развивающие книги. Математика для детей 3 — 4 лет. Там все по темам — одежда, обувь…

Восторги по поводу ECSE

Первые занятия для крохи. Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни. Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней). Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя.

Чем можно занять 7-ми месячного ребенка???

Первые занятия для крохи

С трех месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте игрушки разнообразные не только по цвету, но Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии..

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девчат,кто-нибудь знает сайты с развивающими играми для грудничков?Подскажите,плиз.

потешки

Итак, первый кит утверждает, что раннее развитие — очень трудоемкое и сложное занятие. Вспомните русские народные потешки, пестушки, игры, загадки, сказки. Первые занятия для крохи. Упражнения для развития психомоторики.

Как развить годовасика?

Как развить годовасика?. С чего начать?. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Развивающие игры для годовасиков. Упражнения для развития памяти.

Развитие отстающих деток

Развитие отстающих деток. Пожалуйста, подскажите книжки, ссылки, игры, игрушки для 2-летнего ребенка с задержкой умственного и физического развития. Точный диагноз не знаю, пока еще в душу людям не влезла, но очень хочется помочь, тем более что вижу потребность и…

Занятия с полугодовалым ребенком. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему «игры для полугодовалого ребенка»: Первые занятия для крохи.

Меня интересуют комплексы физических упражнений для мальчиков 6-7 лет

Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Для маленьких детей физические упражнения должны проводиться в виде игры.

тема комплексного занятия — транспорт

Первые занятия для крохи. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук.

занятия с 2-месячным малышом?

занятия с 2-месячным малышом?.. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. занятия с 2-месячным малышом? Как вы в 2 месяца с детками занимаетесь? Я вот Андрейкеё и игрушки показываю, и карусель музыкальную…

Правила обучения и материалы для занятий

Интересно, что в роли игрушки по данной методике могут выступать самые обычные предметы: тазик, ситечко, салфетки, ложка, губка и пр. Наряду с ними, существуют и специально разработанные Монтессори-пособия: например, Розовая башня, Коричневая лестница, формочки-вкладыши, числовые станки, рамки с застёжками и пр.

Наряду с обычными предметами методика предполагает использование специальных пособий, разработанных Марией Монтессори

Занимаясь с дидактическим материалом, нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила:

Все пособия и игрушки расположены в открытом доступе

Но малыш должен усвоить, что их нельзя разбрасывать по комнате, а нужно обязательно класть на свои места.
Малыш всегда сам выбирает материал для занятия.
Взрослый должен рассказать крохе, что не стоит переключать внимание с одного пособия на другое: упражнение следует довести до конца.. Вообще, что касается домашнего воспитания по Монтессори, то любым родителям под силу сделать весь свой дом «развивающей средой»

Для этого, помимо приобретения соответствующих игрушек, нужно разрешать ребёнку участвовать в бытовой жизни семьи: делать посильную уборку, ухаживать за растениями, домашними питомцами, ремонтировать свои игрушки, заниматься рукоделием

Вообще, что касается домашнего воспитания по Монтессори, то любым родителям под силу сделать весь свой дом «развивающей средой». Для этого, помимо приобретения соответствующих игрушек, нужно разрешать ребёнку участвовать в бытовой жизни семьи: делать посильную уборку, ухаживать за растениями, домашними питомцами, ремонтировать свои игрушки, заниматься рукоделием.

Родителям (поклонникам системы Монтессори) под силу организовать у себя дома «развивающую среду» — позволять детям участвовать в уборке и прочей бытовой деятельности

Методика Гленна Домана

Основоположником идеи интенсивного физического и интеллектуального развития в чистом виде является американский врач-физиотерапевт Гленн Доман. Разработанная им методика раннего развития проросла из его программы реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Ему принадлежит идея интенсивной стимуляции внешними раздражителями головного мозга, способствующей тому, что непораженные клетки этого органа берут на себя функцию пораженных и обеспечивают нормальное когнитивное (познавательное) и физическое развитие детей раннего возраста.

Доман придумал показывать младенцам карточки с картинками, поначалу — с точками, позже — с изображениями предметов и явлений окружающего мира. Помимо этого, с детьми занимались специальной гимнастикой, стимулируя их двигательную активность. Интенсивность занятий увеличивалась, вместе с ней росли успехи детей, которые довольно быстро показывали отличные результаты в физическом и интеллектуальном развитии, обгоняя своих здоровых сверстников.

  • Успех методики так впечатлил общественность, что ее решили применять в обучении здоровых детей.
  • Суть метода в том, что ребенок усваивает символы, понятия и факты, запоминая визуальную информацию, многократно показываемую ему в виде карточек, на которых изображены знаки, слова, математические и химические формулы, географические единицы, исторические события, животные и растения, планеты Солнечной системы и т. д. Взрослый быстро показывает карточки, четко произнося названия соответствующих объектов, и дает некоторые поясняющие комментарии.
  • Материал подается тематическими блоками (по дисциплинам), повторяется несколько раз с разной скоростью и постепенно усложняется, обрастая деталями. Предполагается, что таким образом можно вырастить гения, вложив в ребенка с любыми стартовыми интеллектуальными возможностями энциклопедические знания.
  • Доман и его последователи верили в то, что человеческий мозг наивысшими темпами развивается до 3 лет, а к возрасту поступления в школу этот процесс прекращается. И задача сопровождающего взрослого — родителя, педагога — успеть в первые 3 года вложить максимум знаний. Ребенок при этом выступает как пассивный объект обучения.
  • Активность ребенка, по Доману, проявляется в других занятиях — физических. На них он делал особую ставку, придерживаясь точки зрения, что они являются залогом успешного интеллектуального развития.
  • Гленн Доман разработал систему гимнастических упражнений по стимуляции двигательной активности. С рождения малыша не пеленают, выкладывают на живот, не дают затухать его врожденным рефлексам (хватание, ползание), а, наоборот, при помощи определенных упражнений и приспособлений («треки Домана») их поддерживают и развивают. В результате дети рано начинают ползать, ходить, бегать, выполнять сложные акробатические трюки.

Дети с раннего возраста отрабатывают упражнения на тренировку вестибулярного аппарата, хваты, висы, кувырки, преодолевают различные препятствия, карабкаются, прыгают, приседают, лазают по канату и деревьям и делают многое другое. Невероятно, но факт: те, кто справляются с таким объемом разнообразной физической нагрузки, уже к возрасту 2, 3, 4 лет прекрасно плавают, скачут на лошадях и выполняют сложные элементы на гимнастических снарядах. В нашей стране широкое хождение получила динамическая гимнастика, элементы которой пришли в том числе и из системы Домана.

Физическое развитие

Именно физическому развитию Глен Доман уделяет большое внимание в своей системе. Он уверен, что оно напрямую взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка. Именно поэтому нужно уделять внимание хорошему физическому развитию с рождения

Именно поэтому нужно уделять внимание хорошему физическому развитию с рождения. Потребности ребенка в плавании, хождении, ползании, хватании даны ему от природы

Необходимо с момента появления крохи на свет одобрять их развитие, предоставлять ребенку полную свободу движений. Помогая малышу быть активным с рождения, родители помогают ему развиваться интеллектуально намного быстрее, чем его ровесники

Потребности ребенка в плавании, хождении, ползании, хватании даны ему от природы. Необходимо с момента появления крохи на свет одобрять их развитие, предоставлять ребенку полную свободу движений. Помогая малышу быть активным с рождения, родители помогают ему развиваться интеллектуально намного быстрее, чем его ровесники.

В этом может помочь специальный трек для ползания. Необходимо, чтобы кроха располагался между его бортиками, практически касаясь их предплечьями и бедрами. Трек располагают под небольшим уклоном. Лучше всего, чтобы его поверхности были гладкими, не требуется никаких одеял или матрасов. Одевать кроху, ползающего там, нужно по минимуму.

В течение дня малыш должен проводить в нем не менее 3-4 часов. По такому треку ребенок сможет проползать довольно большое расстояние, а к 4 месяцам, при условии правильной организации, уже начнет активно ползать. Благодаря этому будет идти активное интеллектуальное развитие ребенка, его головного мозга и возможностей к восприятию нового.

Учите малыша преодолевать препятствия с помощью разнообразных валиков и лесенок. Вертите и крутите его как можно чаще, этим вы поспособствуете развитию чувства равновесия. Помогайте и поощряйте ребенка в его попытках ходить, бегать, плавать.

Для новорожденных Глен Доман создал свою программу равновесия – динамическую гимнастику, которой с успехом вы можете воспользоваться в домашних условиях.

Самые яркие недостатки методики Домана

Что такое

Скорочтение — это способность человека воспринимать текст с большой скоростью. Именно воспринимать, а не только механически прочитывать. Если вы научите ребенка проглатывать слова с феноменальной скоростью, при этом не понимать, что он прочитал, то скорочтение не окажет вам помощь в учебе, а даже наоборот.

Под скорочтением в правильном смысле принято понимать развитый навык обработки учебного текста. Это параграфы учебников, статьи на научные темы. Скорость чтения при этом должны быть не менее 120-150 слов в минуту. В более старшем возрасте составляет до 200 лексических единиц.

Обучиться скорочтению может любой ребенок. Но, по мнению психологов и педагогов, оптимальным возрастом является период с 10 до 12 лет. Хотя положительный опыт применения методики есть у детей 7 лет, и даже 6 лет.

Идеи методики П. Тюленева:

     «МИР» — это целая система, которая позволяет в очень раннем возрасте обучить малышей многим навыкам в достаточно короткие сроки.
     
     Основными идеями автора являются следующие:
     
     — Родители должны своевременно заняться формированием способностей ребенка;
     — У малышей уже в период перинатального развития заложен огромный потенциал. Родителям необходимо максимально раскрыть интеллектуальный потенциал своего малыша в наиболее раннем возрасте;
     — Родители должны заниматься формированием и раскрытием физического потенциала своих малышей;
     — Задача родителей — сделать малыша одаренным;
     — Научить малыша читать как можно раньше сделает огромный прорыв в развитии. Научившись читать, малыш уже сможет самостоятельно искать источники информации. Ведь ни одни родители не в состоянии рассказать ребенку все то, что он сможет прочитать самостоятельно.

Раннее развитие детей по мнению доктора Комаровского

Важно помнить, что главная задача любого развития сделать ребенка счастливым! Это, в первую очередь, включает в себя здоровье, а также умение жить в обществе. У слишком развитого ребенка могут возникнуть проблемы в общении, тогда полученные знания останутся нереализованными. Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности

Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности.

При раннем развитии ребенка нужно учитывать основные моменты:

  • Обучение ребенка должно происходить в просторном помещении или на открытом воздухе в игровой форме.
  • Лучше всего давать ребенку те знания, которые ребенок уже сейчас может использовать в жизни. Знания полезны тогда, когда они помогают человеку жить, делают окружающий мир более понятным.
  • Ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Главное, чтобы метод получения знаний не препятствовал формированию детского организма. Развитие мозгов не должно препятствовать полноценному развитию всего остального. Огромное количество проблем со здоровьем детей связано с тем, что они мало двигаются.

В современном мире дети быстрее учатся различать телефоны, марки автомобилей, но не виды окружающих их деревьев.

Однако нет никакой достоверной статистики, того, что ребенок, которого развивали с раннего возраста в будущем будет превосходить других. Сами по себе знания не делают нас успешными и счастливыми. Знать больше других – это не значит профессионально реализоваться лучше других.

Заповеди Монтессори, как методики раннего развития 0-6 лет

Каждая методика рождается на базе неких закономерностей. МарияМонтессоривывела 12 «заповедей», которые могут объяснить, какие действия к каким последствиям могут привести.

Окружающая среда — лучший учитель. Что может подготовить ребенка к миру лучше, чем сам мир? Малыш интересуется всем, что происходит вокруг и это естественно. Наблюдения различных явлений помогает ему узнать, как работаю те или иные вещи. В последствии ребенку будет проще выбрать конкретно те занятия, которые его интересуют и к чему у него склонности. Поэтому, чтобы не навредить – просто создайте крохе даже до года, необходимые условия, отвечающие основным принципам методики Монтессори.

Критика учит ребенка осуждать.Если вы постоянно критикуйте своего малыша, он учится критиковать других, в том числе и свои родителей, и других детей, что в плане социализации ему может помешать Таким образом, старайтесь не концентрировать ваше внимание на том, как было выполнено и кем. А старайтесь сосредоточиться на его личных достижениях и итогах

Похвала учит ребенка оценивать.Если вы хвалите своего малыша, он учится давать свою собственную оценку вещам, предметам и действиям Но хвалить просто за действие не нужно. Только за результат, которого он смог добиться сам.

Враждебное отношение учит ребенка драться.Должен ли ребенок уметь драться — спорный вопрос для многих родителей. Конечно, это не должно становиться для малыша способом добиваться своего или решать какие-то проблемы, но умение постоять за себя не бывает лишним. Таким образом, старайтесь подойти к конфликтам более спокойно, но научите при крайней необходимости постоять за себя!

Честное отношение к ребенку учит ребенка справедливости.Не прихваливайте, но при этом сильно и не критикуйте своего ребенка. Он сможет понять, что к нему относятся справедливо и только тогда относится, так же к другим людям и самому себе

Поэтому справедливое отношение к действиям и результатам очень важно для малыша. Если ребенка будут высмеивать он привыкнет быть робким.Робость может быть полезным навыком, но не всегда

Это может привести к тому, что малыш просто будет бояться проявлять свои желания, а значит, и амбиции

Если ребенка будут высмеивать он привыкнет быть робким.Робость может быть полезным навыком, но не всегда. Это может привести к тому, что малыш просто будет бояться проявлять свои желания, а значит, и амбиции

Поэтому не нужно морально давить и пытаться принизить малыша. Он очень чувствителен по натуре! Имейте в виду, что после вы будете пожинать плоды такого воздействия, но поменять отношение крохи будет практически невозможно.

Если вы создадите для ребенка безопасную среду, это поможет ему доверять не только вам, но и миру. Кончено, всего должно быть в меру, чтобы малыш не вырос излишне наивным. То есть старайтесь обезопасить пространство крохи до 2 лет, но в любом случае говорите и розетках, острых углах. Вы, в конце концов, можете поехать в гости, а там такой идеальной обстановки не будет.

Если ребенок постоянно чувствует позор,то он привыкнет чувствовать себя виноватым. Постоянное чувство вины – это не совесть. Это то, что действительно может помешать человеку во взрослой жизни

То есть важно в определенный момент помочь, когда вы понимаете, что кроха не готов еще что-то сделать сам. Нужно давать задачи по силам малыша

Если вы одобряете своего ребенка, это научит его самоуважению. Кончено, перехвалить ребенка не стоит, иначе он может вырасти зазнайкой. Вам, как и малышу нужно знать меру.

Снисходительное отношение к малышу, сможет научить его терпению. Как к самому себе, так и к другим людям. Терпение, как и волю нужно взращивать с молодых ногтей.

Если родители будут подбадривать своего малыша,показывать ему свою веру в него, он будет уверенней чувствовать себя и сможет добиться большего. Если ребенок чувствует в семье себя нужным и чувствует доброе отношение к себе, он сможет находить в мире любовь, и будет уметь показывать ее другим. Он будет не загнанным зверенышем, а добрым и отзывчивым крохой, который будет готов покорить мир в любой момент!

Выполняя эти не хитрые, но очень важные заповеди методики Монтессори для детей от 0 до 6 лет, вы сможете вырастить

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать .

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

Карточки как основа для метода Домана

Как развить память и внимание ребенку

От того, насколько развитым и натренированным будет мозг человека в детстве, во многом зависят когнитивные функции во взрослом возрасте. Для правильного развития памяти ребенка специалисты рекомендуют следующее:

  1. Подбирайте развивающие и интеллектуальные игры, которые будут интересны малышу. Сейчас детские магазины не испытывают дефицита в ассортименте, поэтому найти подходящие развивашки не составит труда.
  2. Избегайте многозадачности. Ребенок должен учиться сосредотачиваться на одном объекте. Следите за тем, чтобы изучение стихотворения не совмещалось с фоновым прослушиванием телевизора.
  3. Тренируйте визуализацию. Можно озвучить ребенку вымышленную ситуацию, чтобы он описал ее детали. К примеру, скажите: “По лесной дороге едет велосипедист”. Пусть малыш представит и расскажет, какого цвета велосипед, что видит человек по пути, во что он одет, насколько широка дорога и т. п. Также можно попросить нарисовать эту ситуацию.
  4. Предлагайте ребенку рассказывать в деталях разные события из его жизни: как прошел день в школе, о чем был прочитанный рассказ, по каким правилам нужно играть в его игру на компьютере и т. п.
  5. Следите за тем, чтобы сон ребенка был полноценным и здоровым. Не позволяйте засыпать под телевизор или телефон, ведь голубой свет экрана делает сон неглубоким и неспокойным, что не дает мозгу как следует отдохнуть.
  6. Еще пара важных компонентов для здоровья мозга – это физическая активность и полноценное питание. Корректное поступление витаминов и прогулки на свежем воздухе способствуют развитию внимания и облегчают усвоение новой информации.

Как развивают кубики?

Система раннего развития на основе кубиков Зайцева подходит всем ребятишкам. Кроме того, системой могут воспользоваться родители, имеющие детей с ЗПР, аутистов. Обучение чтению можно начинать с двух лет, так как используется интересный наглядный материал в виде кубиков, схем-таблиц и музыки. Малышу нравится петь слоги (склады). Такое действие совершенствует речь, увеличивает и обогащает активный словарный запас.

Не все специалисты положительно относятся к такой системе обучения чтению, так как считают, что оно препятствует осваивать состав слова и фонетический разбор.

Полезным является обучение умению кубиками собирать слова, синхронно читать и писать. Однако, это чтение не осмысленное, а просто игра в «узнавание». Кроме того, спешить обучать и читать, и писать, тоже не стоит. Специалисты считают, что к самостоятельному чтению нужно подготовить. Малыш научится действительно читать, когда будет составлять и разбирать слова, освоит грамматические основы, усложнение фраз. Методика предназначена детям от 3-4 лет.
Занятия математикой более системны, в комплексе схем представлен состав числа. Подробно все изложено в пособиях «Сточет», «Нам в сотне тесно». Материал представлен в виде картонных заготовок, которые надо доделывать.

Основные принципы методики Зайцева

По мнению педагогов и психологов, этот метод более всего подходит детям с выраженным творческим началом, а тем, кто его не имеет, позволяет развить образное мышление и музыкальный слух.

Мы познакомили вас с самыми распространенными и любимыми педагогами и родителями методиками раннего развития. Они отличаются друг от друга — рассчитаны на разный стартовый возраст, ставят перед детьми разные задачи. Но все они объединены одной целью — помочь ребенку раньше и проще начать ориентироваться в мире, искать ответы и не бояться новых задач.

Как же выбрать методику, которая подойдет именно вам?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий